You Got a Mouse in Your Throat, You Need an Operation

Простите, я на минутку, пару слов сказать об Antiviral, не особенно известном новом Кроненберге. Новом во всех возможных смыслах: кино участвовало в «Особом взгляде» Канн-2012, попало на DVD пару недель назад, а снял его 32-летний дебютант Брэндон, сын Дэвида Кроненберга.

В дерзости младшему Кроненбергу не откажешь. Любой его фильм — первый, второй, пятый — обречен на сравнение с, однако он и не думает готовить ответ критикам, вставать в позу «мое кино самодостаточно». Напротив, «Антивирус» уверенно классифицируется как образец поджанра body horror, которым до начала двухтысячных правил Кроненберг-старший, привлекает узнаваемого главного героя (не вполне порядочного служащего клиники из недалекого будущего, в которой поклонникам заболевших звезд намеренно вводят вирусы, предлагая достичь, так сказать, биологической общности), не стесняется задействовать артистку из «Космополиса», цитирует «Видеодром» и в целом выполнен словно бы по отцовским конспектам. Фамилия молодого режиссера легко угадывается с одного кадра, и совсем необязательно с того, что показан ниже; подобных ему найдется немало.

Поскольку основательно разобраться в предмете, посматривая в чужие конспекты, невозможно, «Антивирус» в сравнениях ожидаемо уступает. Он движется к концу, как его умирающий главный герой — волоча ноги, неритмично, — и очень скоро это начинает раздражать. Хотя после премьеры в Каннах от изначальной 110-минутной версии уже отрезали семь минут, лучше было бы, наверное, отхватить все семнадцать. Недостает здесь и знаменитой кроненберговской отстраненности, ощущения фильма-как-исследования, эксперимента над персонажами; Кроненберг-младший пытался передать нечто похожее весьма топорными методами, выхолащивая интерьеры на манер другого канадского отёра Винченцо Натали (см. «Пустота», «Кодер», «Куб»), но переусердствовал, создав иллюзию уже не лаборатории, а галереи современного искусства.

Так как я на минутку, еще пару абзацев, в которых расписывались бы многочисленные параллели между Кроненбергами, можно опустить. И без того понятно, что «оригинальный» — это не про «Антивирус». Умирающему нишевому поджанру, нынче производящему преимущественно отбросы вроде «Человеческой многоножки», впрочем, нужны в первую очередь приличные фильмы, а степень их свежести — вопрос десятый. Достойной определенно была венгерская «Таксидермия», попавшая в Канны в 2006-м, и таким же можно назвать снятое младшим Кроненбергом неглупое кино с внятным социальным комментарием.

Да, надо сказать, что в список хороших фильмов двенадцатого года следовало бы добавить «Реальность» Гарроне, «Антивирусу» идейно близкая, но — ну да, реалистическая. Зря я ее ленился смотреть в кино.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>