Зови меня Чарльз Бронсон, Чак Норрис, Ален Делон

До раздачи «Оскаров» осталось чуть меньше недели — самое время напомнить, какие фильмы и артисты были номинированы, и оценить их шансы. В таких прогнозах принято ссылаться на свои ощущения или на условно авторитетные киносайты (Indiewire, где предсказаниям посвящена отдельная обновляемая страница), но мы сделаем честнее: обратимся к букмекерам, в известную британскую контору William Hill (WH).

Сразу в 14 из 24 номинаций всё, по данным WH, уже решено, и результаты такие:
— лучший фильм — «Операция “Арго”»;
— лучший режиссер — Стивен Спилберг («Линкольн»);
— лучший актер — Дэниел Дэй-Льюис («Линкольн»);
— лучшая женская роль второго плана — Энн Хэтэуэй («Отверженные»);
— лучший анимационный короткометражный фильм — «Бумажный роман», который можно посмотреть здесь;
— лучший документальный полнометражный фильм — «В поисках Шугармена», побеждавший, кстати говоря, в документальном конкурсе на прошлом ММКФ;
— лучший документальный полнометражный фильм — «Открытое сердце»;
— лучший фильм на иностранном языке — «Любовь»;
— лучшие визуальные эффекты — «Жизнь Пи»;
— лучшая операторская работа — Клаудио Миранда («Жизнь Пи»);
— лучший игровой короткометражный фильм — «Сейчас или никогда», на прошлом ММКФ попавший во внеконкурсную программу;
— лучший дизайн костюмов — «Анна Каренина»;
— лучшая песня — Skyfall понятно откуда;
— лучший звук — «Отверженные».

Решено потому, что ставить на этих кандидатов более или менее бессмысленно. «Арго», к примеру, идет за 1,17 (а следующий за ним «Линкольн» — сразу за 5,00), Спилберг — за 1,20, Хэтэуэй с Дэй-Льюисом — и вовсе за 1,02.

Если пропустить короткий метр и документальное кино — это, сами понимаете, темный лес — и закрыть глаза на то, что в иностранном списке кроме виденных «Любви» и «Нет» Ларраина есть еще три каких-то фильма (всё равно Ханеке всех победит), получаются вполне разумные итоги. Хотя Дэй-Льюиса на Хоакина Феникса было бы славно поменять. И Дикинса, который уже в десятый раз номинируется на лучшую операторскую работу (сейчас — за «Скайфолл») и до сих пор ничего не получил, пора бы наградить уже, конечно.

В остальных десяти номинациях остается какая-никакая интрига. В лучшие актрисы WH, скажем, прочит Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих»), однако не исключает из борьбы и Джессику Честейн («Цель номер один»), и Эммануэль Риву («Любовь»). Хотелось бы, чтобы победила последняя, но это, по-моему, малореально, Честейн достойна, но играет в отвратительном кино, так что отлично, Дженнифер Лоуренс.

Небольшое отступление: я «Цель номер один» смотрел вчера, и это ужас-ужас. Ладно, прошлый фильм Бигелоу мне тоже дерьмом казался, когда его все страшно хвалили, после чего я решил, что, может, настроение было ни к черту, а он ничего так. Но «Цель номер один» — откровенный ведь агитметариал, твердолобый и трусливый. В его защиту говорят, что это важное реалистическое разоблачающее кино, там, в частности, показано, как информацию, которая привела к бен Ладену, добывали под пытками. Ок, ясно, но тут есть нюансы. Во-первых, «ЦРУ на допросах применяет пытки» — это примерно той же актуальности новость, что и сообщение «Во Вьетнаме распыляли агент “Оранж”». Во-вторых, в фильме они показаны как необходимый инструмент, испытанный и надежный. Ну, неприятный немножко; героиня Честейн с полминуты помучилась душевно, а потом ничего, втянулась.

Кроме того, вся эта разведывательная работа по определению слегка комична. Высосанные из пальца донесения, неизменно всплывающая в таких фильмах доска с прилепленной к ней иерархией портретов террористов, бесконечно переставляемых туда-сюда усталыми интеллектуалами — неисчерпаемый источник юмора, что отлично понимали Ле Карре, Грин и много кто еще, но только не Бигелоу. В серую реальность «Цели номер один» юмор проникает незапланированными путями, через диалоги; это такое кино, где о персонаже можно судить по тому, насколько часто он произносит слово fuck. Честейн, как носитель исторической правды, слова принципиально не выбирает — даже на презентации, на которой решается судьба скольки-то лет ее работы, перед никогда ранее не встречавшимся ей большим начальником. На его вопрос «А вы кто такая?» смело отвечает: «Я та сучка, которая нашла это место, сэр!». Если в дубляже это не изменят, мощный будет момент.

Голова в голову идут номинанты на лучшую мужскую роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Линкольна» (2,10) и Кристоф Вальц из «Джанго» (2,50). Не понимаю, честно говоря, как можно дать два «Оскара» одному артисту за одну и ту же роль у одного и того же режиссера, так что о Вальце и не думал даже. По справедливости должен выигрывать Филип Сеймур Хоффман из «Мастера» (за 7,00 идет), но Томми Ли Джонс — тоже достойный вариант.

Далее списком:
— Лучший анимационный полнометражный фильм — либо «Храбрая сердцем» (2,00), либо «Ральф» (2,50), либо бёртоновский «Франкенвини» (4,00). Не разбираюсь в этом совершенно, можно заметить только, что Бёртону, пожалуй, нужнее, чем остальным.
— Лучший оригинальный сценарий — «Джанго» (2,10), «Цель номер один» (2,50) или «Любовь» (3,50). «Джанго» должен победить и этого заслуживает.
— Лучший адаптированный сценарий — «Арго» (1,73) или «Линкольн» (2,25), которому я бы, если б спросили, свой голос и отдал.
— Лучший монтаж — «Арго» (1,40) или «Цель номер один» (3,00). В обоих случаях работал Уильям Голденберг, так что он непременно выиграет, вопрос только — с каким фильмом. «Арго» очевидный фаворит, и это более чем логично: должен же предположительно лучший фильм еще хоть где-то выстрелить.
— Лучшая музыка — Джон Уильямс за «Линкольна» (1,80) либо Майкл Данна за «Жизнь Пи» (2,10). У четырех заслуженных человек в этой категории (Уильямса, Александра Депла, номинированного почему-то за «Арго», а не за «Цель номер один» или «Королевство полной луны», Томаса Ньюмена и Дарио Марианелли) в сумме наберется под сотню номинаций на «Оскар». Данна, напротив, попал сюда в первый раз. Так почему бы и не?
— Лучший грим — «Хоббит» (1,40) или «Отверженные» (3,00).
— Лучший звуковой монтаж — «Цель номер один» (1,61), «Скайфолл» (5,00), «Жизнь Пи» (5,50) или «Арго» (7,00).
— Лучшая работа художника-постановщика — «Отверженные» (2,25), «Анна Каренина» (2,37) или «Линкольн» (5,50). Не представляю, как тут можно не выбрать «Каренину».

Всё, кажется. Делайте ставки в комментах, лол

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Зови меня Чарльз Бронсон, Чак Норрис, Ален Делон: 1 комментарий

  1. «как можно дать два «Оскара» одному артисту за одну и ту же роль у одного и того же режиссера» ах тыы ж

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>