Уронил мыльницу

Продолжим наши письма с ММКФ. На контрасте с «Маттерхорном» интересно рассматривать британское кино «Наслаждение» (еще один участник конкурсной программы), потому что к этому фильму поразительным образом не применимо не только слово «искусство» (это, как вы поняли, я прощаю легко), но и даже слова «кино» и «британский». Ему хорошо подошло бы слово «дебют», будь режиссер Гарет Джонс дебютантом, однако у него за плечами внушительный список телевизионных работ, а сама картина «Наслаждение» — уже второй фильм в задуманной им трилогии.

 photo GarethJones_zpsd6d1e60f.jpg

Режиссер Гарет Джонс

Первый фильм трилогии тоже побывал на ММКФ, теперь вот взяли второй, и можно с уверенностью говорить, что возьмут и третий. Как говорится в хорошей книге Film Festival Secrets: «Film festivals love returning directors». Лишнее доказательство того, что любовь слепа. Впрочем, сам режиссер производит очень приятное впечатление (вы бы слышали, какой у него голос замечательный). Тем печальнее, что эта его британская харизма фильму не передалась совершенно.

Сюжет картины повествует о военной фоторепортерше, отошедшей от дел. Терзаемая моральным травмами, она не придумывает ничего лучше, чем, взяв детей в охапку, сбежать от мужа в глухую деревеньку и там неистово совокупляться с малолетним сыном бывшего коллеги, чей жизненный путь закончился самоубийством у сарая. Ну и конечно, снимать плохие фотографии, бесить селян и валяться в траве. В общем, делать все то, что делает всякий творческий человек, оказавшись в деревне.

 photo Delight-Screenshot02_zps3f4113b7.jpg

Рефлексия героини по поводу совершенных ради репортажей сделок с совестью и самоубийства друга находит свое отражение в звуковой дорожке фильма. Часто, но при этом внезапно, она вместе с барабанными перепонками зрителя разрывается оглушительным ружейным выстрелом или пронзительным криком. Зритель же, быстро раскусив манеру режиссера, сидит весь фильм как на иголках в ожидании того, когда же ему еще раз решат выстрелить в ухо. Кроме того, жертвы войны постоянно сопят что-то неразборчивое на заднем плане, чем славно закрепляют ощущение то ли дешевизны, то ли попросту дурновкусия всего происходящего.

Конечно, не слишком приятно вот так вот осуждать чужую работу, но похвалить фильм за что-либо, кроме любопытной в целом темы психологических страданий военных фотографов, вряд ли возможно. Драматургия тут с каждым новым поворотом сюжета получает опасный вывих, кульминация, по-чеховски завязанная на ружье, робко выстреливает в воздух, а впечатление от здешних эротических сцен можно сравнить разве что с поездкой в метро в час пик.

 photo Delight-Screenshot01_zps135549e1.jpg

С точки зрения постановки фильм разваливается, и его не спасает хваленая игра главной актрисы, француженки Жанны Балибар. Здесь она говорит на английском, и если вот это действительно считается примером хорошей игры на чужом языке, то у меня больше нет вопросов ко второму Оскару Кристофа Вальца. Впрочем, персонаж для нее написан настолько отталкивающий и неискренний, что винить здесь хочется опять же Гарета Джонса.

Сложно сочувствовать персонажу, чьи дикие выходки проще объяснить творческим самодурством, чем реальным положением вещей. По сценарию побег героини от мужа очень слабо мотивирован. Что это за тургеневские замашки? Конечно, тут мог бы быть антропологический интерес или тщательно прописанный психологический портрет, и очевидно, что режиссер именно так свое творение и воспринимает, однако для создания такого произведения совершенно не достаточно раз в пять минут долбить зрителя в уши. Из трех посмотренных мною конкурсных картин «Наслаждение» — самая слабая. И единственная, во время которой приходилось сдерживаться, чтобы не припечатать непечатным.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>