Your Style Is No Flake, Them Beige Boots Are Kinda Weak

С некоторым опозданием MIT все-таки публикует список лучших фильмов 2013-го. Принцип отбора с прошлого года не изменился: рассматривается кино, которое вы могли видеть в российском прокате или отыскать в Интернете в качестве не хуже DVDScr. Фильмы расположены в произвольном порядке.

1. «Великий мастер», Вонг Карвай

2. «Жизнь Адель», Абделатиф Кешиш

3. «Штурм Белого дома», Роланд Эммерих

Присущий фильму величавый идиотизм отводит от Эммериха любые претензии. Особенно интересно «Штурм» смотрится на фоне связанного с ним общей темой и вышедшего тремя месяцами раньше шумного, бездарного и напрочь лишенного самоиронии «Падения Олимпа».

4. «Мастер», Пол Томас Андерсон

«Мастеру», что для нашего портала не характерно, был посвящен отдельный пост.

5. «Горько!», Андрей Першин

6. «Много шума из ничего», Джосс Уидон

Похоже, в каждом нашем топе будет экранизация Шекспира с сохранением оригинального текста. И если к прошлогоднему «Кориолану» могли быть вопросы, то у Уидона получилась комедия настолько, простите, милая, что сопротивляться ей решительно невозможно.

7. «Студия звукозаписи “Берберян”», Питер Стрикленд

Попытка перспективного британца Стрикленда в трудноопределимом жанре, который мог бы называться нойз-хоррором: ничего жестокого, если не считать расправы над овощами, тут не найти, но звуковое сопровождение, заимствующее приемы конкретной музыки, заставляет чувствовать себя неуютно. Снято затейливо, с фетишистской любовью к тумблерам, магнитным лентам и прочим атрибутам аналоговой техники и, как признается сам режиссер, под впечатлением от великого фильма «Крематор» (хотя самостоятельно отыскать связь между шедевром Герца и «Студией», прямо скажем, непросто).

8. «Афера по-американски», Дэвид Оуэн Расселл

Фаворит нынешней оскаровской гонки, кино — под стать своим персонажам — большой пробивной силы и обаяния. Узнаваемо расселловское, хотя Антон Владимирович Долин и говорит что-то про резкий дефицит авторской индивидуальности и собственного почерка.

9. «Только Бог простит», Николас Виндинг Рефн

10. «Каньоны», Пол Шрейдер

11. «Звуки по соседству», Клебер Мендонса Филью

Дебют малоизвестного бразильца, до «Звуков» снявшего один документальный фильм и несколько короткометражек. Придется, кажется, новую фамилию запомнить: мало кому удается с такой легкостью находить патологическое в рутине и буквально на пустом месте создавать напряжение.

12. «Камилла Клодель, 1915», Бруно Дюмон

13. «Поза ребенка», Калин Питер Нецер

«Золотой медведь» Берлинского фестиваля, и вполне притом заслуженный. Ожидаемо сильная румынская драма, написанная автором сценария к «Смерти господина Лазареску».

14. «Нарковойна», Джонни То

15. «Нет», Пабло Ларраин

16. «Страсть», Брайан Де Пальма

Такой Де Пальма, какой всем нравится (или, наоборот, не нравится); напоминает «Подставное тело», только в итоге оказывается еще в полтора раза хуже. Интересная деталь: два разных важных персонажа зачем-то выглядят так, как показано выше.

17. «Ради любви», Такаси Миике

Мюзикл, поставленный Миике, — это как минимум любопытно, и уж точно он смотрелся бы в каннском конкурсе органичнее, чем вставленный туда «Соломенный щит», малоудачный вояж автора на территорию популярного кинематографа. Для давних поклонников Миике, по обыкновению, припас отдельный забористый как-бы-триллер «Урок зла», последние полчаса которого, посвященные в основном тому, что школьный учитель расстреливает детей из дробовика, едва ли позволяют его кому-нибудь рекомендовать.

18. «Долгая счастливая жизнь», Борис Хлебников

19. «Место под соснами», Дерек Сиенфрэнс

20. «Что-то в воздухе», Оливье Ассайас

Велик соблазн определить «Что-то в воздухе» в разряд хипстерских безделиц, и Ассайас, работающий иногда так, что его становится сложно отличить от типового сандэнсовского режиссера, никак этому не препятствует. К счастью, тут при желании можно усмотреть и иронию, насмешку над тем, как молодые герои готовы любую идеалистическую чушь принимать близко к сердцу, а потом, утомившись, забывать о ней и находить себе новую игрушку; это и спасает.

21. «Поле в Англии», Бен Уитли

Возможно, лучший из новых британских режиссеров, автор «Списка смертников» и чрезвычайно злой комедии Sightseers (о существовании локализованного названия которой — «Раз! Два! Три! Умри!» — хочется поскорее забыть) выдал нечто совершенно головоломное. Зачем оно? Почему черно-белое? Что в нем происходит? Что это вообще такое? Ответ на все вопросы один: «Поле в Англии» — то, что обычно называют культовым кино, а с него и спроса нет (кстати, о культовом кино: в этом году вышел еще и новый проект Квентина Дюпье, также известного как Mr. Oizo; называется «Неверно», содержит полтора часа абсурда, местами смешного).

22. «Робот и Фрэнк», Джейк Шрейер

Добрейший, с достоинством разыгранный фильм про старого медвежатника, которому вечно занятые родственники подсовывают робота-помощника. Последнего озвучивает Питер Сарсгаард, временами неотличимый от Кевина Спейси, поработавшего роботом в «Луне».

23. «Порочные игры», Пак Чхан Ук

Англоязычный дебют автора «Олдбоя» с Мэтью Гудом, лучшим в мире Норманом Бейтсом, в одной из главных ролей.

24. «Кровью и потом: Анаболики», Майкл Бэй

25. «Рай: Надежда», Ульрих Зайдль

26. «Перед полуночью», Ричард Линклейтер

27. «Саймон-убийца», Антонио Кампос

Неприятный и вязкий… ну, скажем, нуар, похожий на фильм «Один против всех» (только Ноэ налегает на желтый, а Кампос — на синий с красным) и снятый в той характерной манере, когда в кадр попадают преимущественно затылки.

28. «Возмутитель спокойствия», Алекс ван Вармердам

29. «Незнакомец у озера», Ален Гироди

Фильм из каннского «Особого взгляда», составляющий идеальную пару «Жизни Адель». Геи, несколько убийств, чуть юмора, мощный финал; в основе — покой и тихая красота.

30. «Страшная любовь Джонни Икса», Пол Баннелл

Мюзикл, не относящийся к себе серьезно и известный тем, что был снят на ч/б пленку и в прокате собрал 117 долларов.

31. «Гравитация», Альфонсо Куарон

32. «Первопроходец», Эрик Шёлдбьерг

Отважная норвежская вылазка на территорию конспирологических триллеров семидесятых годов. Визуально очень убедительная, во всем остальном — от «удовлетворительно» до «очень хорошо».

33. «Советник», Ридли Скотт

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>